• Главная
  • Clayoo: полигональное моделирование в cреде Rhino 6

Clayoo: полигональное моделирование в cреде Rhino 6

Что такое Clayoo?

Всем привет.Тем, кто профессионально работает в среде Rhinoceros, наверняка знаком такой плагин как T-splines.Это дополнение к программе Rninoceros, выпущенное компанией Autodesk было призвано заполнить пробел,стать этаким мостиком между чисто NURBS (Non Uniform Rational B-Splines) и полигональным моделированием, сходным с моделированием в 3D Max. И действительно, его применение очень сильно упростило жизнь и расширило возможности моделирования в разы.Особенно мощно плагин проявил себя у моих коллег, занимающихся дизайном ювелирных изделий.

Однако, несмотря на очевидную востребованность плагина, он не смог дойти до 6 версии Rhinoceros.Ходили слухи, что может он будет включен в WIP 6 Rhino, однако по каким-то причинам дело не пошло.

В силу специфики своей работы и долгого времени работы в этой замечательной программе и необходимости, я перешел на Rhino 6 и надо было искать какую-то альтернативу T-Splines.

Такой альтернативой для меня стал плагин Clayoo, разработанный компанией TDM Solutions.В этой статье я вкратце опишу его основные преимущества и дам небольшое описание.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте.В этой статье я вкратце опишу основные ее функции и некоторые полезные фишки.

Краткое описание функционала Clayoo

Запуск установленного плагина осуществляется из окна Rhino путем активации Edit Mode.Активное окно в режиме работы Clayoo выглядит так:

Запуск Clayoo

Принцип моделирования в Clayoo следующий: как правило, создается любой из стандартных видов примитивов, над которым посредством выделения либо граней, либо ребер, либо вершин, осуществляется как бы процесс лепки для достижения нужного результата.

В рабочем режиме мы имеем следующие вкладки:

  • Primitives — Примитивы (плоскость,куб,тор, цилиндр, конус и т.п.)
  • Creation — Создание (Добавление Face, создание поверхностей: по кривой, по двум кривым, лофт и тп.). В этом разделе сразу хочется отметить очень 2 очень удобных меню — Ring и Signet ring. Позволяют при активации этих кнопок создавать либо кольцо либо печатку, путем изменения его размеров простым перетаскиванием слайдеров)
Создание печатки
  • Edition — Редактирование (здесь сконцентрированы все функции, которые можно применять в граням, ребрам, и вершинам для достижения требуемого результата.
  • Selection — Выбор (в этом подменю собраны все возможности и виды выделений элементов, над которыми производятся манипуляции)
Создание элемента Тор

Для тех, кто знаком с моделированием по блюпринтам, так же появилось приятное дополнение Blueprint в разделе Creation — система автоматической расстановки видов (слева, сверху, спереди, сзади).Это особенно удобно при моделировании автомобилей.

Важным и полезным нововведением в Clayoo стала доработка и интеграция модуля Sculpting — он позволяет методом выдавливания и вытягивания формировать 3D модель, аналогично рукам скульптора.

На подобном принципе работает и ZBrush.Конечно Sculpt в Clayoo не может тягаться по мощности и функционалу с ZBrush, но все-таки для каких-то целей в Rhino вещь довольно удобная. Подробного описания я давать не буду, но вы можете посмотреть как это работает в ролике:

Sculpting in Clayoo

Так же появился новый модуль Emboss — Чеканка,Выбивка — который позволяет при определенном навыке и использовании изображений создавать рельефные структуры, в том числе и барельефы.Кстати, как можно их создавать относительно быстро и просто я писал в своей статье «Создание объемных 3D моделей на основе изображений» здесь.

Как работает этот модуль можно посмотреть на видео ниже:

Clayoo Emboss

Подытоживая вышесказанное, плагин Clayoo существенно разрешает возможности NURBS моделирования, которое мы реализуем в нашей работе при создании 3D моделей.

Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий

© 2011–2019 kd3d.ru | Москва,Врачебный проезд,д.10,к.1